Ремонт тахографов
Тахограф, как и любая другая деталь автомобиля, может выйти из строя. Для описания случаев поломки тахографа или случаев некорректной работы тахографа следует разделить все тахографы, на две основные категории. Первая это тахографы ЕСТР, а вторая тахографы с блоком СКЗИ.
В европейских требованиях, тахографом является не только привычное нам устройство, формата 1DIN. Тахограф по ЕСТР включат в себя:
- Головное устройство
- Датчик скорости
- Кабель от датчика скорости до тахографа.
- Иногда тахограф содержит внешнее устройство обеспечивающее дублирование сигнала датчика скорости. Принцип работы этого устройства основан на преобразовании сигналов GPS/ГНСС в воспринимаемые тахографом, как сигналы датчика скорости.
В большинстве случав головное устройство в составе тахографа по ЕСТР не подлежит ремонту. Вскрытие корпуса европейского тахографа фиксируется программно-аппаратным комплексом устройства и блокирует ряд основных функций. На дисплее отображается сообщение о нарушении безопасности. Далее такой тахограф подлежит только замене.
Помимо поломок самого устройства не редки случаи выхода из строя датчиков и кабелей. В сервисных центрах (СТО) при выявлении неисправности и последующей замены датчика или кабеля необходимо производить калибровку тахографа, которая включат в себя инициализацию датчика скорости. При проведении этой процедуры тахограф и датчик обмениваются электронными ключами. После этого запрещено разъединять разъемы датчика и кабеля, а также разъем тахографа и кабеля. Устройство осуществляет непрерывный контроль питания датчика и при разъединении кабеля выводит сообщение о необходимости инициализации датчика. Указанная процедура может проводиться только персоналом мастерских по обслуживанию и ремонту тахографов, имеющих карту мастерской ЕСТР.
Большинство тахографов с блоком СКЗИ в отличии от тахографов ЕСТР являются вполне пригодными ремонта устройствами.
Установка и ремонт тахографов проводится в Навигационном Сервисном Центре ГАЛАТ на основании лицензии, выданной Росстандартом. Это позволяет выдавать документы на оборудование и вносить данные в государственный реестр.
Ремонт бортовых самописцев
По закону ответственность за неисправное регистрационное оборудование лежит на владельце транспортной компании. Если проблема с устройством произошла в пути, водитель обязан предупредить базу о сложившейся ситуации. Самостоятельно производить ремонт тахографа нельзя. Для этого существуют специальные мастерские, имеющие лицензию на подобную работу.
По закону с момента обнаружения неполадок компания в течение 7 дней обязана их устранить. Проблемы могут возникнуть:
1. С записью данных.
2. С регистрационными датчиками.
3. С питанием.
В электронных устройствах проблему определить легче, так как на дисплее появится сообщение о неполадке в работе. В случае игнорирования таковой, контролирующие органы смогут получить информацию, когда водитель впервые получил сведения об ошибке тахографа.
Ремонт можно провести в ближайшей утвержденной мастерской, если сбой произошел в дороге. Если перед выездом в рейс, то в течение 7 дней необходимо устранить проблему.
Где ремонтируют тахографы?
Установка и ремонт тахографов в кратчайшие сроки по доступным ценам с выдачей сопроводительных документов осуществляется в Навигационном Сервисном Центре «ГАЛАТ». Цена услуги зависит от конкретной поломки или их совокупности. Специалисты могут предложить заменить устаревшее аналоговое оборудование на цифровые приборы, которые выходят со строя реже и работают точнее. Стоимость установки предварительно уточняют у менеджера. По телефону также проводится предварительная запись на определенное время для удобства клиента и специалистов сервиса.
Виды калибровки тахографа:
Калибровка бывает:
• регламентная;
• внеплановая;
• первичная.
Первичная калибровка должна производиться в первые 14 дней, после регистрации транспортного средства. Специалисты Навигационного Сервисного Центра «ГАЛАТ», настроят установку под автомобиль клиента, введут все необходимые параметры и коды, для четкой работы.
Регламентная производиться для модулей СКЗИ один раз в 3 года, для блоков ЕСТР один раз в 2 года.
Внеплановые работы, выполняются:
• при изменении данных или характеристик автотранспорта;
• при изменении показаний;
• после ремонта модуля;
• при работе в электрической цепи устройства;
• при отсутствии пломб.
Мы гарантируем
+7 (925) 630 89 49, info@i-galat.ru